Сразу после покупки нового номера необходимо активировать СИМ-карту Билайн, чтобы сделать ее работоспособной. Но процедура активации может потребоваться и в других случаях, например, когда карточку заблокировал оператор. Разберемся, как правильно ее провести.
В статье представлена информация о процедуре активации СИМ-карты Билайн, актуальная на март 2020 года для жителей Казахстана. Для абонентов других операторов или жителей других государств процедура приведения SIM-карты в рабочее состояние может выглядеть иначе.
Когда СИМ-карта не активна 
Новая СИМ-карта всегда выдается покупателю неактивированной. Это гарантирует, что номером до момента продажи не пользовались третьи лица. Но бывают ситуации, когда карточка, которой абонент пользовался какое-то время, становится неработоспособной.
Причин тому может быть несколько:
- симка неправильно вставлена в аппарат;
- на чипе карты имеются повреждения или загрязнения;
- присутствуют проблемы со связью;
- телефон абонента работает некорректно;
- абонент долго не пользовался SIM-картой, и оператор произвел блокировку.
Часть причин можно проверить самостоятельно.
- Переустанавливаем СИМ-карту в своем телефоне.
- Вставляем карточку в другой аппарат, либо в другое гнездо смартфона (если он двухсимочный).
- Протираем контактную поверхность чипа спиртом от возможных загрязнений.
- Пытаемся совершить звонок на служебный номер оператора, либо отправляем запрос *102# для проверки баланса.
Если описанные действия не привели к положительному результату, стоит обратиться с симкой и паспортом в ближайший офис Билайна. Там либо подтвердят блокировку от оператора и подскажут дальнейшие действия, либо проведут замену в случае повреждения.
Активация СИМ-карты
Рассмотрим способы активации новой СИМ-карты, а также варианты действий со старой симкой, утратившей работоспособность.
После покупки
Сразу после приобретения активировать номер Билайн достаточно просто. Для этого:
- отделяем симку от пластиковой основы;
- вставляем карточку в телефон и включаем его;
- вводим ПИН-код SIM-карты, указанный на конверте от нее, либо на пластике.
ПИН и ПАК коды с конверта от симки необходимо сохранить. Они могут потребоваться в дальнейшем.
Проверить работоспособность новой карты можно, отправив с нее команду на запрос баланса, либо совершив исходящий звонок. Если операция пройдет успешно, карточка активирована.
Заблокированной
Чтобы активировать симку Билайн, заблокированную по иным причинам, в Казахстане есть несколько способов.
- Заходим в личный кабинет на сайте оператора beeline–kz. В меню открываем раздел «Сервисы самообслуживания», подраздел «Мой Билайн». Кликаем по кнопке «Разблокировать…».
Если абонент ранее не регистрировался на сайте Билайна, пройти регистрацию с заблокированной SIM-картой он не сможет.
- Берем паспорт и карточку, и идем в любой из салонов связи Билайна. Его работники подскажут, как действовать дальше.
Снять блокировку может только владелец симки. Если номер оформлен на третье лицо, в предоставлении услуги будет отказано.
- Заходим на сайт Билайна, выбираем в меню раздел «Помощь», подраздел «Наши контакты». Находим номер телефона центра клиентской поддержки в своем городе и просим помощи в снятии блокировки карты у сотрудника контакт-центра. При звонке не забываем представиться и назвать свои паспортные данные, чтобы подтвердить свою собственность на СИМ-карту.
Звонить в поддержку придется с городского телефона или симки стороннего оператора. Поэтому служебный номер 611 будет недоступен.
- Заявление на снятие блокировки (если она установлена оператором) можно отправить через сайт Билайна, либо по электронной почте infodesk@beeline.kz.
Активация заблокированной карты без PUK 
Довольно часто SIM-карта блокируется из-за некорректного ввода ПИН-кода. В этом случае помогает ввод PUK-кода, который тоже указан на пластике или упаковке от карты. Но если и этот пароль ввести неверно (хотя на ввод дается 10 попыток), номер заблокируют навсегда.
Если ПАК-код не сохранился, его можно восстановить, обратившись с паспортом к сотрудникам Билайн. Как активировать новую или заблокированную СИМ-карту подскажут как в салонах связи, так и через средства удаленного доступа.